Дата публикации: 21.06.2021 Прочитали: 541 чел.
Время чтения: 5 минуты
Микрокредитные финансовые организации в один голос заявляют о том, что значительно выросло число постоянных клиентов, что обращаются за займами в одну и ту же компанию. Данная тенденция максимально на руку МФО, ведь они, как правило, исправно выплачивают денежные средства, чем значительно поднимают экономические показатели компаний, а также снижают рост расходов, и что самое основное дефолтности.
Если проанализировать показатели компаний «Займер» за последний месяц весны текущего года, то почти половину заявок компания получила от клиентов, которые обращаются за микрозаймами уже не первый раз. Если сравнивать со статистикой января, то данный показатель вырос почти на десять процентов, что является отличным показателем для компании, при этом почти на шесть процентов снизилась доля клиентов, что обратились в компанию первый раз.
Подавляющее большинство различных МФО подтверждают, что данная тенденция действительно работает, об этом заявили почти все управляющее компаний. Если взять статистику в целом, то данный показатель стал расти, начиная с первого месяца текущего года. Причем он каждый месяц поднимается, если говорить о январе, то он вырос на четыре процента, если анализировать статистику за май, то это уже, как минимум, пять процентов, в некоторых МФО он составил почти двадцать пять процентов. По мнению финансового эксперта Сергея Весовщука, который является операционным директором компании Eqvanta, рост повторных займов это один из прямым показателей, того что база клиентов значительно выросла, их уровень в портфеле может достигать даже до семидесяти пяти процентов.
На сегодняшний день почти каждый второй заемщик погасив кредит практически сразу обращается за другим и быстро в онлайн-режиме его же и получает, потому вроде бы, как долг погашен, но в то же время сразу выписан другой. Также стоит отметить политику самих финансовых учреждений, повторным клиентам они одобряют практически девять из десяти заявок, а вот новым непроверенным клиентам максимум треть, а то и вовсе только каждую четвертую из десяти заявок. Такие данные получились согласно исследованиям генерального директора маркетплейса «Юником24» Кудрякова. Начиная с февраля текущего года, практически все МФО начали намного больше выдавать "повторниками", ведь они, как правило, исправно платят, или делают пролонгации.
Финансовые аналитики в один голос говорят о том, что данная тенденция значительно улучшает позиции МФО на финансовом рынке, и если тенденция будет продолжаться, то соотношения новых и постоянных клиентов будет девять к одному, что значительно уменьшит шансы на получения займа для «новичков». Одна из причин, почему микрофинансовые организации пошли на данные новшества заключается в том, что им в столь нестабильной экономической ситуации необходимо снизить уровень дефолтности займов в текущем году. Выдавая микрокредиты повторным клиентам МФО повышают им суммы, а также снижают процентные ставки, ведь именно постоянные клиенты приносят данным финансовым учреждениям основной доход. На сегодняшний день можно характеризировать главную стратегию МФО следующим образом, они тратят средства для того, чтобы привлечь нового, надежного клиента и при этом удерживать его максимально большой срок.
Такой вывод можно сделать после исследований генерального директора сервиса онлайн-займов «Гринмани» Луцыка Андрея. Если говорить в цифрах, то что бы получить нового клиента МФО тратит около двух тысяч рублей, зарабатывает на нём больше, чем в два раза, даже если он пользуется денежными средствами не более тридцати дней. Еще стоит отметить тот факт, что МФО стали снова зарабатывать и при чем немало, за минувший год они заработали чистыми более восемнадцати с половиной миллиардов рублей, то есть если сравнивать с 2019 годом, то прибыль выросла более, чем на двенадцать процентов.
Видео новости
Аудио новости